Общая информация

Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Добрые руки» Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Добрые руки» создана путем реорганизации ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения г. Кумертау Республики Башкортостан 16 марта 2015 года в целях предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения.

Численность работников центра на 01.07.2015 года составляет 25 человек, в том числе 20 социальных работников. Из общего числа сотрудников 4 человека имеют высшее образование, среднее специальное (профессиональное) образование 21 чел.
В АНО ЦСОН «Добрые руки» функционирует 2 отделения социальной помощи на дому. Численность граждан, обслуженных отделениями социальной помощи на дому на 20.07. 2015г., составила 277 чел., предоставлено 35334 услуг (с учетом показателей по ГБУ КЦСОН г. Кумертау РБ). В настоящее время на социальном обслуживании находятся 212 граждан. В июле принято на обслуживание 33 человека. Все мероприятия для обслуживаемых на дому граждан, традиционно проводимые к праздничным датам Комплексным центром, планируется сохранить и продолжить. Социальное обслуживание на дому является наиболее востребованным для граждан пожилого возраста и инвалидов. Предоставление социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — получатели социальных услуг), направлено на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде — месте их проживания.

АНО ЦСОН «Добрые руки» осуществляет следующих виды деятельности:

  • оказание социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • оказание социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • оказание социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • оказание социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи в воспитании детей;
  • оказание социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • оказание социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • оказание услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения.

Индивидуальная потребность в социальном обслуживании.

При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитываются его нуждаемость в получении таких социальных услуг и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, к которым в соответствии со статьей 15Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» относятся:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Порядок обращения за получением социальных услуг на дому

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо переданные заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия, а также в форме почтового отправления или электронного документа.

Заявление о предоставлении социального обслуживания на дому может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее − многофункциональный центр).

При обращении гражданина или его законного представителя лично в АНО ЦСОН «Добрые руки» или в многофункциональный центр документы предоставляются в подлинниках, (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.
Специалист ЦСОН или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет представленные документы, снимает копии с документов, которые должны быть возвращены гражданину, и заверяет копии документов в установленном порядке.

Перечень документов, необходимых для признания гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

  • заявление гражданина либо его законного представителя об определении нуждаемости в социальном обслуживании по форме, утверждаемой нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан в сфере социального обслуживания населения;
  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • заявление о согласии на использовании и обработку персональных данных, в том числе на использовании и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;
  • документ о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг с указанием сведений о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания);
  • заключение лечебно-профилактической организации (справка врачебной комиссии) о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, об утрате либо возможности к самообслуживанию; свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»;
  • справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение об отсутствии лица, фактически осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином (за исключением детей-инвалидов) и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами (для получателей услуг бесплатно);
  • справка (установленного образца) об инвалидности получателя услуг, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан для отдельных категорий граждан;
  • заявление об отсутствии возможности обеспечение ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми. Заявитель, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от заявителя и обязанных в соответствии с законодательством его содержать, также представляет заявление от родственников получателя услуг с указанием причины невозможности оказания ими необходимого ухода (для получателей услуг бесплатно).

Гражданин не может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании в случаях:

  • отсутствия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
  • представление неполного пакета документов;
  • предоставления недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
  • наличия лица, фактически осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами (за исключением детей-инвалидов) в соответствии с законодательством;
  • представления заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;
  • отсутствия у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.
АНО ЦСОН «Добрые руки» принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

Оплата предоставления социальных услуг на дому

Социальные услуги на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно,установленную законом Республики Башкортостан.

Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с порядком взимания платы за предоставление социальных услуг, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан, и договором.

При изменении размера среднедушевого дохода, величины прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан, тарифов на платные социальные услуги, размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором, пересматривается, и в договор вносятся изменения в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные социальные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

  • несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций,
  • вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; получателям социальных услуг, среднедушевой доход которых на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Республики Башкортостан.

Прекращение предоставления социальных услуг на дому

Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается поставщиком.

Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:

  • изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности;
  • письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);
  • окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
  • нарушение гражданином (его законным представителем) условий договора о социальном обслуживании;
  • смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;
  • решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
  • осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Версия для печати